|
|
|
Христианство
К оглавлению....
Епископы и их власть
Через двести лет после начала христианской проповеди христиан было много
и на западе: они про дворе и в войске, среди богатых людей. Из разных
вкладов в общинах христиан составились большие средства. В городах
христиане выстроили крупные церкви. Общины пересылались между собою
письмами, помогали друг другу. Для руководства всеми этими делами они
выбирали из своей среды епископов. Епископ скоро стал самым уважаемым и
сильным лицом в общине. Он распоряжался большим церковным имуществом. К
нему обращались для разрешения споров и тяжб вместо того, чтобы идти к
судье. Христианин, отправлявшийся в другую страну со свидетельством от
епископа, встречал у собратьев по вере горячий прием: ему давали приют,
омывали ноги, сажали на первое место за столом.
Некоторые епископы в больших или старых городах, Антиохии, Александрии,
Иерусалиме, пользовались особым почетом. К мнению этих патриархов или
пап
особенно прислушивались. Всего боле значения имел римский епископ,
потому
что Рим считали вечным городом, главой мира.
Христианские общины распространились к 300 году по всем областями
Римской
империи. Епископы стремились утвердит во всех общинах порядки, одно
учение,
одни обряды. Когда поднимался между общинами спор о том, как понимать
учение, епископы съезжались вместе с пресвитерами на собрания; на этих
синодах старались установить согласие. Кто отступал в чем-нибудь от
утвержденного порядка или учения, считался еретиком, т.е.
“раскольником”,
“отрезающим” себя от общей церкви. Еретиков отлучали от церкви, т.е.
объявляли лишенными спасения.
| |